Пользовательского поиска
|
Структурные ограничения |
Снижает |
Увеличивает |
Снижает |
Ответственность |
Увеличивает |
Увеличивает |
Не отражается |
Теплота отношений |
Не отражается |
Не отражается |
Увеличивает |
Поддержка |
Увеличивает |
Не отражается |
Увеличивает |
Награда |
Увеличивает |
Не отражается |
Увеличивает |
Конфликт |
Увеличивает |
Увеличивает |
Снижает |
Стандарты работы |
Увеличивает |
Не отражается |
Не отражается |
Престиж |
Не отражает |
Снижает |
Увеличивает |
Риск |
Увеличивает |
Не отражается |
Не отражается |
В
этой таблице отражены определенные формы мотивации организованного роста
Литвина-Стрингера. Таблица демонстрирует, как различный организационный климат
(поле) влияет на развитие потребностей людей в успехе, власти и признании, а
также устанавливает причинно-следственные связи между поведением руководителя и
подчиненного (таблица 3).
Следует,
что в зависимости от того, какой психологический климат или организационные
условия сложились в организации будет зависеть доминирование той или иной
потребности или, если точнее выразиться, предрасположенность к реализации такой
потребности. Так, например, при конфликте снижается потребность в признании,
тогда как потребность во власти и в успехе повышается, соответственно при
развитии структурных ограничений потребность в успехе, как и в признании
снижается, тогда как потребность во власти увеличивается.
Соответственно,
такая зависимость развития мотивации от условий, складывающихся в организации,
создает предпосылки к тому, чтобы менеджеры, представители использовали то или
иное организационное поле для формирования различных высших потребностей у
персонала, управляя, тем самым, мотивацией.
План
урока
Тема: «Удовлетворение нематериальных потребностей
как средство мотивации».
Дидактическая цель: Усвоить состав и
структуру нематериальных потребностей сотрудников малой фирмы, а также роль
удовлетворения этих потребностей как инструмента мотивации труда.
Воспитательная цель: Указать на ценности,
достигаемые в результате добросовестного труда.
Развивающая цель: Развивать экономическое
мышление и творческие способности учащихся применительно к теме.