Пользовательского поиска
|
Если
же в учебнике обсуждается вопрос стимулирования производственной динамики, то
это обсуждение не связывается с психологическими аспектами сотрудников –
субъектов производственной деятельности. Так, в двухтомном учебнике для средней
школы «Основы экономики» под редакцией профессора Иванова С.И. вопросы
мотивации не увязываются с удовлетворением потребностей, что, по общему мнению
психологов, является некорректным.
Таким
образом, приходится сделать вывод о том, что вопросы стимулирования производственной
динамики на уровне конкретного предприятия раскрыт не полностью, или вовсе не
затрагивается. Но какое бы образование в будущем не получил нынешний школьник,
он в конце концов придет на конкретное предприятие и будет испытывать на себе
(на своих потребностях) действия менеджмента компании по мотивации труда и
стимулировании производственной динамики.
Значит,
возникает необходимость в методической разработке факультативных занятий по
экономике в средней школе, посвященных данной тематике.
Предлагаемая
в настоящем пункте методическая разработка факультативных занятий на тему «Роль
мотивации труда в стимулировании производственной динамики малого предприятия»
будет включать в себя три урока – два теоретических и один практический, – а
также материал к контрольному року (или, по усмотрению учителя, небольшой
проверочной работе). Кроме того, разработка будет вестись с применением методов
проблемного обучения.
Опишем,
в чем именно состоит применение методов проблемного обучения в данной
методической разработке с привязкой к урокам. В предыдущих двух главах
настоящей дипломной работы содержится много материала по теории и практике
мотивации труда. Весь этот материал не может быть изложен в средней школе, да
еще за три урока. Поэтому, согласно основным положениям теории проблемного
обучения, необходимо выделить одну укрупненную проблему, которая в дальнейшем
разбивается на две-три подпроблемы; после такого разбиения учащиеся должны
будут научиться применять решения обозначенных подпроблем на примере конкретной
практической ситуации. Отметим, наконец, что для рассматриваемой методической
разработки неприменим термин «модуль учебного материала», поскольку, во-первых,
этот термин объединяет большое количество материала, во-вторых, модуль
посвящается материалу общей направленности.
Итак, проблема, обсуждаемая в методической разработке – каким образом стимулировать производительность труда на малом предприятии. Самое общее решение этой проблемы, которое должно быть сообщено учащимся на первом уроке со ссылкой на Маслоу, заключается в мотивации труда путем удовлетворения потребностей сотрудников.