Пользовательского поиска
|
Тогда
основной способ «сглаживания» должен заключаться в поэтапном внедрении
модульной образовательной технологии. В преподавании математики для студентов
экономических специальностей эти этапы, как представляется, суть следующие:
1.
Этап усмотрения прикладных экономико-хозяйственных задач.
2.
Этап выделения укрупненных (узловых) проблем.
3.
Этап группировки материала школьного курса экономики вокруг выделенных узловых
проблем (разбивка материала на модули).
4.
Этап подготовки и проведения разных видов занятий по принципу проблемного
изложения материала.
5.
Этап обобщения методов моделирования экономических процессов.
После
выделения этапов нужно иметь в виду то, что переход от одного этапа к другому
должен совершаться диалектически – сначала накапливаются количественные
изменения на каждом уровне (этапе), а переход на следующий уровень (этап) есть
ничто иное, как качественное изменение (качественный скачок). Нарушение этого
принципа неизбежно приводит к реализации вышеизложенных недостатков модульной
технологии. Например, прежде чем выделять укрупненные проблемы, в эрудиции
преподавателя экономики должно быть достаточно много прикладных
экономико-хозяйственных задач, чтобы необходимость их изложения находилось в
противоречии с традиционными формами организации учебного процесса, что
неизбежно приводит к выделению укрупненных проблем.
3.6. Методы стимулирования
производственной динамики малого предприятия и их изучение на уроках экономики
В
настоящее время вышло в свет большое количество учебников, учебных пособий и
хрестоматий для школьного курса экономики. В начале данного пункта обсудим
раскрываемость в этих учебниках вопросов стимулирования производственной
динамики (мотивации труда) на малом предприятии.
Прежде
всего следует отметить, что в некоторых учебниках вообще отсутствуют крупные
разделы, полностью посвященные
микроэкономической тематике. Так, в учебнике В.С. Автономова материал, самый
близкий к теме настоящей дипломной работы, излагает взаимосвязь спроса и
предложения на рынке, что и определяет деятельность конкретной компании.
Практически
во всех школьных учебниках экономики хорошо раскрывается та мысль, что
заработная плата является не только вознаграждением, но и средством принуждения
к труду; но вопрос этот раскрывается в слишком общей форме, лишь на уровне
идей, да еще и на макроэкономическом уровне (например, в двухтомнике Липсица
И.В).