Пользовательского поиска
|
Структура
проблемного урока представляющая собой сочетание внешних и внутренних элементов
процесса обучения, создает возможность управления самостоятельной учебной
деятельностью ученика.
3.5. Этапы внедрения
проблемно-модульного обучения
Выше
было сказано, что «проблемность» и «модульность» – взаимодополняющие
методологические принципы. Теперь выскажем более мощный тезис – эти методологические
принципы неразрывно связаны друг и другом настолько, что один не может существовать
без другого. Обоснованием этого тезиса служат приведенные выше факты о том, что
модульная организация работы коры головного мозга связана именно с решением
каких-то проблем, постановка и решение конкретной практической проблемы
предполагает привлечения соответствующего теоретического материала, т.е. «собирание»
теории в «модуль» и т.д.
Для
школьной программы по экономике это означает следующее. Если вводить проблемное
обучение как наиболее прогрессивную идею преподавания, неизбежно придется
вводить и модульную организацию школьного курса экономики. Это не означает, что
сразу придется переписывать все школьные программы по экономике –
проблемно-модульную технологию обучения можно вводить поэтапно.
Необходимость
указания этапов внедрения модульной образовательной технологии в преподавании
экономики в средней школе продиктована необходимостью избежать недостатков,
которые, к сожалению, у модульной образовательной технологии, как и у всякой
другой, имеются.
Среди
недостатков модульной образовательной технологии исследователями часто
называются следующие:
1)
фрагментарность обучения;
2)
игнорирование целостности и логики учебного предмета;
3)
формирование частных, конкретных навыков в ущерб обобщенным;
4)
трудоемкость изготовления проблемных модулей. Но при этом исследователи отмечают,
что многие из этих недостатков наиболее явно проявляется в период становления
модульной технологии, постепенно «сглаживаясь»: «Так или иначе приходится
опираться на уже устоявшиеся дидактические структуры и традиционные методы
обучения. Идея новой технологии появляется, как правило, в нескольких моментах,
в то время как большинство характеристик учебного процесса может быть
традиционным».