Пользовательского поиска

Структура проблемного урока представляющая собой сочетание внешних и внутренних элементов процесса обучения, создает возможность управления самостоятельной учебной деятельностью ученика.

 

3.5. Этапы внедрения проблемно-модульного обучения

Выше было сказано, что «проблемность» и «модульность» – взаимодополняющие методологические принципы. Теперь выскажем более мощный тезис – эти методологические принципы неразрывно связаны друг и другом настолько, что один не может существовать без другого. Обоснованием этого тезиса служат приведенные выше факты о том, что модульная организация работы коры головного мозга связана именно с решением каких-то проблем, постановка и решение конкретной практической проблемы предполагает привлечения соответствующего теоретического материала, т.е. «собирание» теории в «модуль» и т.д.

Для школьной программы по экономике это означает следующее. Если вводить проблемное обучение как наиболее прогрессивную идею преподавания, неизбежно придется вводить и модульную организацию школьного курса экономики. Это не означает, что сразу придется переписывать все школьные программы по экономике – проблемно-модульную технологию обучения можно вводить поэтапно.

Необходимость указания этапов внедрения модульной образовательной технологии в преподавании экономики в средней школе продиктована необходимостью избежать недостатков, которые, к сожалению, у модульной образовательной технологии, как и у всякой другой, имеются.

Среди недостатков модульной образовательной технологии исследователями часто называются следующие: 

1) фрагментарность обучения; 

2) игнорирование целостности и логики учебного предмета; 

3) формирование частных, конкретных навыков в ущерб обобщенным; 

4) трудоемкость изготовления проблемных модулей. Но при этом исследователи отмечают, что многие из этих недостатков наиболее явно проявляется в период становления модульной технологии, постепенно «сглаживаясь»: «Так или иначе приходится опираться на уже устоявшиеся дидактические структуры и традиционные методы обучения. Идея новой технологии появляется, как правило, в нескольких моментах, в то время как большинство характеристик учебного процесса может быть традиционным».

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта