Пользовательского поиска
|
учебного
материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной
деятельности учащихся:
·
монологическом;
·
рассуждающем;
·
диалогическом;
·
эвристическом;
·
исследовательском;
·
методе программированных заданий.
Метод монологического изложения
При
монологическом методе учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов,
дает учащимся готовые выводы науки, но это делается в условиях проблемной
ситуации форма изложения – рассказ, лекция.
Методы рассуждающего изложения
Первый
вариант – создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал,
делает выводы и обобщения.
Второй
вариант – излагая тему, учитель пытается путем поиска и открытия ученого, то
есть он как бы создает искусственную логику научного поиска путем построения
суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса. Форма –
беседа лекция.
Метод диалогического изложения
Представляет
диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной
ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они
активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и
доказательства гипотез. Деятельности учащихся присуще сочетание репродуктивного
и частично-поискового методов обучения. Основы формы преподавания – поисковая
беседа, рассказ.
Метод эвристических заданий
Суть
эвристического метода заключается в том, что открытие нового закона, правила и
тому подобное совершается не учителем, при участии учащихся, а самими учащимися
под руководством и с помощью учителя. Формой реализации этого метода является
сочетание эвристической беседы и решением проблемных задач и заданий.
Метод исследовательских заданий
Организуется учителем путем постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий имеющие высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия. По форме организации исследовательские работы могут быть