Пользовательского поиска
|
структурной
блок-схемы, ибо зрение дает 90% всей информации. Наличие узловых проблем
облегчает построение таких блок-схем, а графический образ, в свою очередь,
«является инструментом прямого воздействия на интуицию человека».
Таким
образом, в системе проблемно- модульной технологии преподавания экономики
находит отражение тот факт, что «в главном научное и учебное познание едины».
Процесс
постановки учебных проблем требует знания не только логико-психологических и
лингвистических, но и дидактических правил постановки проблем.
Учитель,
зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения,
может ставить перед ними уже встречавшиеся ранее проблемы. При этом он
учитывает следующее:
а)
алгоритм решения ранее поставленных и решенных проблем можно использовать при
решении новых трудных проблемных задач;
б)
решение встречавшихся ранее, но не решенных из-за отсутствия достаточных знаний
проблем укрепляет интерес учащихся к предмету, убеждает их в том, что
преодолимы любые неучебные проблемы – для этого надо только иметь больше
знаний;
в)
постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной формулировке обеспечивает
возможность творческой работы при повторении пройденного материала;
г)
ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки
перед слабыми учащимися для самостоятельного решения.
3.3. Система методов
проблемного обучения
Система
общих методов (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н.
Скаткиным и И.Я. Лернером):
1. Объяснительно
иллюстративный;
2. Репродуктивный;
3. Проблемное
изложение;
4. Частично-поисковый;
5. Исследовательский
метод.
Система
бинарных методов – информационно-репродуктивный, информационно-эвристический и
другие методы преподавания и такие методы учения как слушание чтения учебника
упражнения и так далее.
Система
методов проблемного обучения представляющая собой органическое сочетание общих
и бинарных методов.
В целом можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения (то есть общих методах), представляющих собой три вида изложения