Пользовательского поиска

структурной блок-схемы, ибо зрение дает 90% всей информации. Наличие узловых проблем облегчает построение таких блок-схем, а графический образ, в свою очередь, «является инструментом прямого воздействия на интуицию человека».

Таким образом, в системе проблемно- модульной технологии преподавания экономики находит отражение тот факт, что «в главном научное и учебное познание едины».

Процесс постановки учебных проблем требует знания не только логико-психологических и лингвистических, но и дидактических правил постановки проблем.

Учитель, зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения, может ставить перед ними уже встречавшиеся ранее проблемы. При этом он учитывает следующее:

а) алгоритм решения ранее поставленных и решенных проблем можно использовать при решении новых трудных проблемных задач;

б) решение встречавшихся ранее, но не решенных из-за отсутствия достаточных знаний проблем укрепляет интерес учащихся к предмету, убеждает их в том, что преодолимы любые неучебные проблемы – для этого надо только иметь больше знаний;

в) постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной формулировке обеспечивает возможность творческой работы при повторении пройденного материала;

г) ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для самостоятельного решения.

 

3.3. Система методов проблемного обучения

Система общих методов (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером):

1.    Объяснительно иллюстративный;

2.    Репродуктивный;

3.    Проблемное изложение;

4.    Частично-поисковый;

5.    Исследовательский метод.

Система бинарных методов – информационно-репродуктивный, информационно-эвристический и другие методы преподавания и такие методы учения как слушание чтения учебника упражнения и так далее.

Система методов проблемного обучения представляющая собой органическое сочетание общих и бинарных методов.

В целом можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения (то есть общих методах), представляющих собой три вида изложения

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта