Пользовательского поиска
|
технической,
практической учебной проблемы или форм и методов художественного отображения,
он превращается в проблемное учение.
Основное
различие между проблемным и традиционным обучением мы видим в двух моментах:
они различаются по цели и принципам организации педагогического процесса.
Цель
проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания,
системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов,
формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих
способностей.
Цель
традиционного типа обучения – усвоение результатов научного познания, вооружение
учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков.
В
основе организации учителем объяснительно-иллюстративного обучения имеет
принцип передачи учащимся готовых выводов науки. В основе организации цели
процесса проблемного обучения имеет принцип поисковой учебно-познавательной
деятельности ученика, то есть принцип открытия им выводов науки, способов
действия, изобретения новых предметов или способов приложения знаний к
практике.
При
проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, довел в необходимых
случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает
проблемные ситуации, сообщает учащимся факторы и организует (проблемные
ситуации) их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа
фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью
учителя определенные понятия, законы.
В
результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий,
навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.
Проблемное
преподавание – деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций,
изложение учебного материала с его объяснением и управлению деятельностью
учащихся, направленной на усвоение новых знаний как традиционным путем, так и
путем с самостоятельной постановки учебных проблем и их решение.
Проблемное
учение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и
способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной
ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и
их решение по средствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и
доказательства, а также путем проверки правильности решения.
Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом действие это побуждает человека