Пользовательского поиска
|
диспропорция
между целями системы оплаты труда и реальными действиями менеджмента, что дает
возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы
оплаты и обоснованности предложения автора.
Для
достижения целей системы оплаты труда целесообразно использовать комплексный
подход:
Мотивация
= å
оплаты труда + методы стимулирования (экономические, целевые, коммуникационные,
обогащение труда)
Таким
образом, автор предложил путь совершенствования системы мотивации труда, как в
условиях настоящего положения предприятия, так и в условиях эффективного
развития предприятия, исходя из стратегического подхода управления.
3. Методы проблемного обучения экономике
3.1. Теоретические основы проблемного
обучения
В
современной педагогической литературе понятие проблемного обучения неразрывно
связано с особой – модульной – организацией подачи учебного материала;
существует даже термин «проблемно-модульная образовательная технология». Таким
образом, два термина – «проблемность» и «модульность» – не являются
взаимоисключающими, но, напротив, взаимодополняющими – «проблемность» описывает
суть учебного материала, а «модульность» означает форму подачи материала. В
дальнейшем будем пользоваться терминами «проблемное обучение»,
«проблемно-модульное обучение» и «модульное обучение» как синонимами; если же
будут важны грани смысла, заложенные в этих терминах, то они буду понятны из
контекста.
Несмотря
на то, что проблемно-модульная образовательная технология не нова, – она
зародилась в середине XX века в США, распространена в Западной Европе, Англии,
Японии, – в русскоязычной педагогической литературе мало внимания уделено
модульной технологии преподавания экономики. Одним из наиболее ярких трудов в
данном направлении является монография академика РАСН Соколкова Е.А. «Модульная
образовательная технология в преподавании гуманитарных наук».
В век высокоразвитых информационных технологий и обилия информации актуальна проблема сжатия, компактного представления информации для мобильного ее использования. В связи с этим в трудах виднейших нейрофизиологов XIX–XX столетий А.С. Батуева, В.Маунткастла, Дж. Центагозайа, Дж. Эдельмана разрабатывалась теория модульной организации работы коры головного мозга, согласно которой в связи с необходимостью сжатия информации «постановка и решение любой личностно значимой проблемы может быть разделено на некие «систематизированные, структурированные компоненты» –