Пользовательского поиска
|
изменяя
направленность и характер действия
мотивов поэтому даже при самом
глубоком знании мотивационной
структуры человека, мотивов
его действия могут возникать непредвиденные изменения в
поведении человека и
непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.
Еще одним фактором делающим мотивационный
процесс каждого конкретного человека уникальным
и не на сто процентов
предсказуемым, является различие инновационных структур отдельных людей, разная
степень влияния одинаковых мотивов на различных людей, различная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних
людей стремление к
достижению результата может быть
очень сильным, у
других же оно может
быть относительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному
действовать на поведение людей. Возможна и другая ситуация: два человека
имеют одинаково сильный
мотив на достижение результата.
Но у одного этот мотив доминирует над
всеми другими, и он будет добиваться результата любыми способами. У другого же
этот мотив соизмерим по силе действия с мотивом на соучастие в совместных
действиях. В этом случае данный человек будет вести себя по-другому.
Филипп
Котлер считает, что в связи с тем, что существуют различные пути мотивации,
менеджер должен:
·
во-первых, установить набор критериев
(принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные
критерии, сведенные воедино, формируют какую-то личную философию, которая
представляет собой основополагающее поведение. Разработав личную философию,
менеджеры могут создать такую рабочую среду окружения, которая будет способствовать
мотивации сотрудников Данная окружающая среда, или организационный климат,
окажет существенное влияние на отношение к делу работников, воздействует на
сотрудников, которые значительно легче и менее болезненно воспринимают правила
и регламент организации;
·
во-вторых, создать атмосферу благоприятную для мотивации рабочих;
·
в-третьих, активно общаться со своими
сотрудниками, поскольку для того, чтобы работник был полностью мотивирован и
работал с полной отдачей (эффективно), он должен четко представлять себе и
понимать, что от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об
ожиданиях своих менеджеров, ни им нужно говорить и о том, как они выполняют
свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности
в одинаковой мере для всех работников Обратная связь обеспечивает крепкую
основу для мотивации.