Пользовательского поиска
|
долларов)
в год на каждом сотруднике, а сами сотрудники будут в среднем экономить по 750
фунтов стерлингов в год на бензине и дорожных расходах.
Один
из действенных методов мотивации - создание самоуправляемых групп. В качестве
примера можно сослаться на опыт американской фирмы «Digital Equipment», где
такие группы сформированы в управлении общего учета и отчетности, входящим в
один из 5 центров управления финансовой деятельностью. Группы самостоятельно
решают вопросы планирования работ, приема на работу новых сотрудников,
проведения совещаний, координации с другими отделами. Члены групп поочередно
участвуют в совещаниях менеджеров компаний.
1.5.
Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала
Деньги
— это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить
сотрудников. Противоречивые оценки количества денег, необходимых для мотивации
эффективных действий, восходят еще к временам зарождения теории человеческих
отношений. Сторонники этой теории утверждают, что важнейшее значение имеют социальные
потребности людей, в то время как сторонники теории научного управления стоят
на том, что вознаграждения материально-экономического характера обязательно
ведут к усилению мотивации.
Хотя
Фредерик Герцберг и пришел к выводу о том, что большинство людей относят оплату
только к гигиеническим факторам, обеспечивающим отсутствие неудовлетворенности,
тем не менее, многие бихевиористы считают, что деньги в определенных ситуациях
могут служить мотивирующим фактором. Один из них, в частности, писал, что
«применение теории потребностей Маслоу к заработной плате позволяет сделать
вывод о том, что она удовлетворяет многие потребности различного типа —
физиологические, потребности уверенности в будущем и признании». В одной из
своих ранних работ Герцберг допускал, «что заработная плата, надлежащим образом
связанная с результатами» труда сотрудника, может становиться мотивирующим
фактором результативности труда..., т.е. обычно зарплата не связана непосредственно
с результативностью и является гигиеническим фактором».
Этот вывод получил поддержку исследователей-бихевиористов, изучавших теорию ожидания. Они установили, что только при наличии определенных условий рост зарплаты стимулирует повышение производительности труда. Первое из них состоит в том, что люди должны придавать зарплате большое значение. Второе заключается в том, что люди должны верить в существование четкой связи между зарплатой и производительностью, и конкретно в то, что увеличение производительности обязательно приведет к росту