Пользовательского поиска
|
этому
виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными
методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.
б)
Цели являются вторым по «силе» средством повышения трудовой мотивации
работника.
Цели:
·
концентрируют внимание и усилия на
определенных направлениях;
·
могут служить нормативом, с которым
сравнивают результаты;
·
механизм для обоснования затрат ресурсов;
·
влияют на структуру организационных систем;
·
отражают глубинные мотивы индивида и
организации.
Проведенные исследования выявили ряд
результатов:
·
при проведении конкретных, ясных и четких
целей возрастает вероятность усиления мотивации действовать в заданном
направлении;
·
при постановке конкретных, ясных и четких
целей возрастает вероятность усиления мотивации действовать в заданном
направлении;
·
трудные цели обладают сами по себе мотивирующим эффектом, необходимо, правда, соблюдение условия, что цель будет принята индивидом;
·
совокупность целей с денежным вознаграждением
усиливает эффект.
Целевой
метод (метод управления по целям) занимает значительное место в менеджерской
практике. Однако необходимо учитывать ряд характеристик целей:
цели
должны быть измеримыми; реальными; контролируемыми; поддержаны организацией; их
результаты должны быть однозначны; должны существовать точные сроки выполнения
поставленных целей; а также система их ранжирования.
в) Системы внутрифирменных льгот работникам
предприятия:
·
субсидированное и льготное питание, установка
на предприятии автоматов для продажи горячих напитков и закусок;
·
продажа продукции предприятия своим
работникам со скидкой (обычно 10% и более);
·
полная или частичная оплата расходов на
проезд работника к месту работы и обратно;
·
предоставление своим работникам беспроцентных
ссуд или ссуд с низким уровнем процента;
·
предоставление права пользования транспортом
фирмы;
·
оплата больничных листов сверх определенного
уровня, страхование здоровья работников за счет предприятия;