Пользовательского поиска
|
действительности
во всех ее важных делах. Это еще раз доказало бессилие личности изменить общий
ход событий. Как исторический деятель, Екатерина осталась верна тем началам
русской жизни, какие ей были завещаны временами предыдущими, она продолжала
свою деятельность в том же направлении, в котором работали ее предшественники,
хотя иногда не желала действовать как они.
Отдельные мероприятия
Из отдельных
мероприятий просвещенного правительства Екатерины особенно замечательны меры
относительно народного образования и заботы о народной гигиене. Со времен Петра
образование в России носило практический характер — усвоение знаний для
потребностей службы и жизни. Екатерина в своем Наказе первая заговорила о
воспитательном значении образования и стала затем заботится об учреждении
воспитательных заведений. Для того чтобы воспитать русское общество, Екатерина
лучшим средством считала «произвести сперва способом воспитания, так сказать,
новую породу или новых отцов и матерей», нравственно совершенных. Эта порода
людей должна была вырасти в воспитательных училищах под надзором опытных
педагогов, в полном разобщении с семьей и обществом. Такими воспитательными
училищами явились: воспитательные дома в Москве (В
Заботы о народном здоровье и гигиене вызвали при Екатерине попытку правильно организовать врачебную помощь по всей стране. Медицинская комиссия, учрежденная в 1763 году, и приказы общественного призрения должны были блюсти медицинскую часть в империи. Каждый город обязан был иметь врачей не только для города, но и для уезда, обязан также был устраивать