Пользовательского поиска
|
Награда |
Увеличивает |
Не отражается |
Увеличивает |
Конфликт |
Увеличивает |
Увеличивает |
Снижает |
Стандарты работы |
Увеличивает |
Не отражается |
Не отражается |
Престиж |
Не отражает |
Снижает |
Увеличивает |
Риск |
Увеличивает |
Не отражается |
Не отражается |
Следует,
что в зависимости от того, какой психологический климат или организационные
условия сложились в организации будет зависеть доминирование той или иной
потребности или, если точнее выразиться, предрасположенность к реализации такой
потребности. Так, например, при конфликте снижается потребность в признании,
тогда как потребность во власти и в успехе повышается, соответственно при
развитии структурных ограничений потребность в успехе, как и в признании
снижается, тогда как потребность во власти увеличивается.
Соответственно,
такая зависимость развития мотивации от условий, складывающихся в организации,
создает предпосылки к тому, чтобы менеджеры, представители использовали то или
иное организационное поле для формирования различных высших потребностей у
персонала, управляя, тем самым, мотивацией.
Двухфакторная
теория Ф. Герцберга сводит формы мотивации к двум видам представлена на рисунке
1.5.
Рисунок
1.5 - Формы мотивации Ф. Герцберга
Гигиенические
факторы связаны со средой работника, то есть, условиями труда, заработной платой,
межличностными отношениями с руководством предприятия, коллегами, политикой
предприятия к работнику.
Мотивационные
факторы выражаются в продвижении по службе, признанием и одобрением результатов
труда, высокой степенью ответственности и т. п.