Пользовательского поиска
|
риска,
делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в
решении поставленных задач;
потребность
в причастии. Означает, что люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании
дружеских отношений, оказании помощи другим. Руководителя должны сохранять
атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты. Кроме этого,
такая атмосфера должны поддерживаться и развиваться.
Влияние
организации факторов на развитие потребностей работника представлено в таблице
1.1.
Таким
образом, модель провозглашает доминирование высших мотивов: потребностей во
власти, в успехе, в причастности. Одновременно это является и слабым местом
модели, так как она не показывает механизм удовлетворения потребностей менее
возвышенных, но порой более насущных и более целеориентировано направляющих
поведение работников. Также, как и в теории А. Маслоу, не учитываются различные
индивидуальные факторы [25].
Еще
одной теорией мотивации, предполагающей определенные формы мотивации, является
концепция организованного роста Литвина-Стрингера, которая демонстрирует как
различный организационный климат (поле) влияет на развитие потребностей людей в
успехе, власти и признании, а также устанавливает причинно-следственные связи
между поведением руководителя и подчиненного (таблица 1.1).
Таблица
1.1 - Влияние организации факторов на развитие потребностей работника
Организационные факторы |
Внешние потребности
работника |
||
Потребность в успехе |
Потребность во власти |
Потребность в признании |
|
Структурные ограничения |
Снижает |
Увеличивает |
Снижает |
Ответственность |
Увеличивает |
Увеличивает |
Не отражается |
Теплота отношений |
Не отражается |
Не отражается |
Увеличивает |
Поддержка |
Увеличивает |
Не отражается |
Увеличивает |
Награда |
Увеличивает |
Не отражается |
Увеличивает |