Пользовательского поиска
|
При описании сильных сторон нередко
возникает опасность чрезмерного завышения требований к профессиональным навыкам
кандидата. В последствии оказывается, что преимущество нового сотрудника не
окупает дополнительные затраты на его поиск. Это должно быть учтено.
В
процессе конкурсного отбора нужно поддерживать постоянное взаимодействие с
линейными менеджерами. Распространенная ошибка многих компаний – восприятие
рекрутмента как внутреннего сервиса. В действительности, это партнерство,
созданное для достижения общего результата организации.
Для
поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна
быть выработана тактика поиска. Здесь могут и должны быть использованы
группы решений, включающие в себя совокупность методов. При этом тактика должна
выбираться на основе готовности компании варьировать своими требованиями по
трем координатам: качество, стоимость и время.
Таким образом, стратегия конкурсного отбора зависит от времени и
финансовых средств, выделяемых компанией на поиск сотрудников.
Выбор
стратегии отбора лучше основывать, как правило, на анализе слабых сторон
каждого метода отбора. Для оценки возможностей оптимизации в компании
необходимо использовать метод SWOT- анализа, который отражает сильные и
слабые стороны, преимущества и последствия использования каждого способа
отбора.
Распространенная
проблема различия интересов стратегического, линейного менеджмента и управления
персоналом требует четкого определения ролей в процессе отбора кандидатов: кто
принимает окончательное решение, чьи визы являются разрешающими, кто является
«ситом». В практике устоялась такая схема этапов собеседования: служба
управления персоналом, линейный менеджер, руководитель. Такая узкая специализация
при оценке помогает снизить субъективизм, вызванный непрофессионализмом
экспертов в той области, которую они оценивают.
Принимая
решение о том, каким образом осуществлять поиск и подбор персонала, важно
понимать не только какие преимущества принесет нам тот или иной метод, но и
учитывать недостатки с ним связанные. Для этого, в тесной кооперации с
линейным менеджментом, можно проанализировать с помощью SWOT методик
сложившую ситуацию, использую деньги (затраты), как общий знаменатель.