Пользовательского поиска
|
Отбор персонала имеет важное значение
при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит
дальнейшая деятельность организаций, ибо только при наличии квалифицированного
персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Поэтому руководители организаций
должны хорошо продумать меры по формированию персонального состава организации,
поддержанию работоспособности персонала и оптимизации кадрового состава. В
связи с этим особое внимание должно уделяться совершенствованию конкурсного
отбора персонала.
Прежде всего, необходимо отметить, что
отбор персонала представляет собой одну из разновидностей Public Relations (связей с общественностью). В процессе его
проведения осуществляются действия, связанные с публичным представлением
информации об организации и ее деятельности, создается и поддерживается
определенное к ней отношение в глазах общественности, то есть реальных и
потенциальных потребителей, членов организации и деловых партнеров. Это еще раз подтверждает, что мероприятия
по проведению конкурсного отбора должны быть хорошо продуманны.
Во-первых, в каждой
организации необходимо провести тренинг для линейных руководителей по теме
определения требований к кандидатам и проведения интервью в целях их
выявления. Качество найденного сотрудника во
многом определяется точностью и полнотой составленного описания, например, в
форме, представленной в Приложение 3. Технология получения описания кандидата –
один из важнейших этапов найма персонала.
Согласно статистике, на получение
описания в среднем тратится час, этого очень мало. Экономия на составлении
описания создает все основания для значительных временных потерь в дальнейшем.
Нередко менеджер, отвечающий за подбор персонала, затратив две недели на поиск
человека, приводит его к линейному менеджеру, и только на этом этапе выясняются
немаловажные нюансы, влияющие на окончательное решение. Здесь очень важно,
чтобы менеджер умел сформулировать требования так, чтобы они отвечали нуждам
компании, а не только видению и желаниям менеджера.
Описание должно начинаться с
определения зоны ответственности и основных функций сотрудника, должна быть
четко определена приоритетность требований. При этом должны быть учтены
интересы менеджмента компании, традиции и требования корпоративной культуры,
возможности и перспективы роста.