Пользовательского поиска
|
Затраты – это обычно одно из основных соображений при
организации процесса поиска и отбора кадров.
В процессе поиска и отбора кадров организация может нести
определенные финансовые потери. Прямые финансовые потери при ошибках
отбора включают в себя следующие расходы:
1)
потери,
связанные деятельностью персонала: низкая производительность, низкая прибыль,
низкое качество услуг;
2)
ухудшение
репутации организации, неблагоприятный имидж организации в глазах клиентов,
потребителей и поставщиков, снижение конкурентоспособности товаров и услуг,
производимых организацией, и как следствие – снижение прибыли;
3)
издержки,
связанные с прогулами, травматизмом и др.;
4)
расходы,
связанные с обучением, переводами и увольнением неподходящих работников. Эти
расходы могут включать выплату выходных пособий или компенсаций в случае
обжалования работниками увольнений в судебном порядке;
5)
расходы,
связанные с низким качеством процесса отбора, с заменой работников, не
устраивающих организацию, то есть стоимость поиска, отбора и обучения новых
работников.
ЦЕНА ошибки, допущенной при отборе, тем выше, чем сложнее
и ответственнее работа, которую должен будет выполнять новый работник.
Косвенные
издержки трудно оценить, они связаны с потерями рабочего времени руководителей
и специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучение новых
работников, которые впоследствии по тем или иным причинам не смогли закрепиться
в организации.
Одним из отрицательных последствий плохой организации
найма и отбора является высокий уровень текучести кадров.
Для оценки эффективности отбора персонала в ООО
"Полярная звезда" соответственно предложенной методологии можно
подсчитать затраты, необходимые для осуществления отбора, и сопоставить их с
теми результатами, которые сможет достигнуть компания после привлечения в новых
работников.
Таблица 3.1
Предварительная оценка затрат на отбор
персонала в ООО "Полярная звезда"
№ п/п |
Наименование статьи
затрат |
Сумма затрат, руб. |
1. |
Комиссионное
вознаграждение рекрутинговой компании |
4500 |