Пользовательского поиска
|
В данной организации превалирует
рыночная форма управления. Для данной формы наиболее подходящей парадигмой
конкурсных процедур является отбор (табл.2.4).
Управленческая форма
|
Парадигма конкурса |
||
Подбор
|
Выборы |
Отбор |
|
Рыночная |
Нежелательная |
Возможная |
Желательная |
|
|
|
|
Выбор данной парадигмы конкурса обусловлен
тем, что отбор является наиболее объективным методом организации конкурсных
процедур. Он наилучшим образом подходит для такой малой организации, как ООО
«Полярная звезда». Подбор и выборы хотя и возможны в данном случае, однако
эффективность конкурсных процедур при этом будет не настолько высокой, как при
организации отбора персонала.
Подбор и выборы наиболее эффективны в
крупных организациях, где есть обширный внутренний источник подбора персонала,
то есть где есть из чего «подбирать» и «выбирать».
В ООО «Полярная звезда» выборы
наилучшим образом подойдут на замещение единичных вакантных должностей. Это
касается руководящих постов: руководителей отделов и генерального директора.
Для всех остальных должностей
наилучшим образом подойдет отбор.
Методика конкурсного отбора персонала
в этом случае будет включать ряд этапов.
1. Создание конкурсной комиссии.
Цель конкурсной комиссии проведения
отбора персонала на замещение вакантной должности – обеспечение мероприятий по
объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными,
управленческими и другими параметрами оценки.
Задачи конкурсной комиссии:
1) разработка
правил проведения конкурса;
2) подготовка
проведения конкурса;
3) обеспечение
объективности экспертной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения конкурса.