Пользовательского поиска
|
деятельности воплощаются в форме
организационно-деятельностных игр. Организационно-деятельностная игра
предполагает также обязательное включение части трудового коллектива в
разработку программ развития предприятия и их взаимодействие с кандидатами.
В соответствии с процедурами
организационно-деятельностная игра разбивается на четыре фазы [3, с.124].
На первой фазе игровой коллектив
осуществляет системный анализ ситуации, стараясь выйти на схему предприятия в
его многообразных функциональных отношениях с внешними системами. На второй и
третьей фазах игры обсуждаются наиболее важные для предприятия аспекты
ситуации, на четвертой фазе - тема, связанная с хозяйственной и экономической
политикой будущего руководителя предприятия.
Организационно участники игры
разбиваются на три группы: группа претендентов (которые в свою очередь
разбиваются на подгруппы), группа экспертов и рабочая группа с функцией
экспертной оценки.
На каждой фазе по 2-3 часа отводится
на работу в подгруппах, затем проводится общее заседание, на котором каждая
подгруппа делает 5-10-минутный доклад. По каждому докладу развертывается
дискуссия.
Обязательная процедура (1 час) -
рефлексивный анализ ситуации, т. е. разбор того, что происходит в игре, анализ
выступления группы и действий каждого игрока, программирование работ на
следующую фазу.
После завершения
организационно-деятельностной игры начинается "предвыборная кампания",
в процессе которой претенденты-финалисты выступают со своими программами в
различных службах и подразделениях предприятия. Этот этап завершается
окончательным выбором кандидата на вакантную должность.
Достоинство организационно-деятельностной
игры - решение задач с учетом реальных проблем предприятия:
• формирование стратегии развития
предприятия (без новой собственной стратегии становится бессмысленной смена
руководства);
• выявление основных производственных
проблем предприятия;
•формирование консолидированных групп
и коллективов внутри организационно-управленческой структуры, которые будут
реализовывать новые стратегии развития предприятия.
Недостатки организационно-деятельностной — психологическая жесткость процедуры конкурса, когда "за бортом" нередко остаются претенденты, не