Пользовательского поиска
|
-поощрение повышения уровня
информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность
и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
При разработке принципов и методики
проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как
застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции
управления. Организационная структура управления — понятие многостороннее.
Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными
звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение
целей. Сюда же относятся: состав подразделений, которые находятся в
определенных связях и отношениях между собой; распределение задач и функций по
всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри
организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации. Важными
элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и
документооборот в организации. Наконец, организационная структура — это
поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные
взаимоотношения для решения общих задач.
В основу всей методологии
проектирования структур должно быть положено четкое формулирование целей
организации. Сначала — цели, а затем — механизм их достижения. При этом
организация рассматривается как многоцелевая система, поскольку ориентация на
одну цель не отражает ее многообразную роль в развитии экономики.
М. Мескон определяет следующий подход
(последовательность действий) при проектировании структуры управления:
-осуществить деление организации по
горизонтам на блоки, соответствующие направленности деятельности по реализации
стратегии. Определить, какие виды деятельности линейные, какие штатные;
-установить соотношение полномочий
должностей. Определить уровни иерархии;
-определить должностные обязанности.
Кроме того, при проектировании
организационной структуры имеет место определение следующих вопросов:
-формализация управления, то есть
насколько необходимо формальное взаимодействие.
-уровень принятия решений: где, кто,
когда.