Пользовательского поиска
|
во-первых, в новых условиях в целом
ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не
удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации
самих задач управления;
во-вторых, в сферу хозяйственного
управления невозможно переносить закономерности управления техническими
системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма
ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию
автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но
не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по
созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления,
недостаточно связана с организационными факторами;
в-третьих,
создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные
схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного
проектирования
Объектом
исследования данной работы является филиал ОАО «Амур-пиво».
Предмет
исследования – система управления предприятием.
1. Организационная структура управления
предприятием в условиях рынка. Понятие и виды
Организационная структура – это
целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в
её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели .
Организационная структура определяет
соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками
организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных
подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является
необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю
стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
Организации можно классифицировать по
трем основным типам построения организационной структуры управления:
- линейно-функциональная;
- дивизиональная;
- матричная.