Пользовательского поиска
|
лаборатории), на которые
организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые
подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Третья стадия — регламентация
организационной структуры — предусматривает разработку количественных
характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она
включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений
(бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений,
трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей;
распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление
ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих
работ в подразделениях, в том числе на основе автоматизированной обработки
информации; разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении
взаимосвязанных комплексов работ; расчеты затрат на управление и показателей
эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной
структуры.
Структура управления
производственно-хозяйственной организацией как объект проектирования — сложная
система.
Она сочетает в себе как
технологические, экономические, информационные, административно-организационные
взаимодействия, которые поддаются непосредственному анализу и рациональному
проектированию, так и социально-психологические характеристики и связи. Последние
определяются уровнем квалификации и способностей работников, их отношением к
труду, стилем руководства.
Специфика проблемы проектирования
организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть
адекватно представлена в виде задачи формального выбора наилучшего варианта
организационной структуры по четко сформулированному, однозначному,
математически выраженному критерию оптимальности. Это —
количественно-качественная, многокритериальная проблема, решаемая на основе
сочетания научных, в том числе формализованных, методов анализа, оценки,
моделирования организационных систем с субъективной деятельностью ответственных
руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов
организационных решений.
Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего