Пользовательского поиска
|
Менеджмент
Введение
Любая организационная система
подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема,
занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и
услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль
деятельности организационной системой. Последнюю называют – управляющая
система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального
разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры
имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения
руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают
и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс
управления предприятием.
В то время, как задача претворения в
жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми
подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту
предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления –
как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного
механизма бизнеса.
В широком смысле задача менеджера
состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и
задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним
факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно
взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и
направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать
целей организации.
Научно обоснованное формирование
организационных структур управления предприятием - актуальная задача
современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В
новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования
организации управления на основе системного подхода.
Без развития методов проектирования
структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и
повышение эффективности производства, так как: