Пользовательского поиска
|
сформулированных
целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями
организации.
Миссия
предприятия
Одним
из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации.
Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели
вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить.
Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса
принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели
организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей
альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности
руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия
детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для
определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование
миссии включает в себя:
–
выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
–
определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
–
выявление культуры фирмы.
В
миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей
и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в
будущем.
Часто
руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли.
Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном
счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за
средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию
рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя
забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим
опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с
необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть
ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих
решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.
Обще
фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации
и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.