Пользовательского поиска
|
конкретного
индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные
планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных
мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены
научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и
фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом
огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке,
конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме
определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные
типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы
должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только
целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий
стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую
деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом
постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной
обстановкой.
Стратегическое
планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая
стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации,
мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд
существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия.
Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее
подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые
решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за
ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней
ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри
организации.
Виды
управленческой деятельности в рамках планирования
Стратегическое
планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых
руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий,
предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс
стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии
управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в
организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида
управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: