Пользовательского поиска
|
Планирование
всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и
контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность
планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов
прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня
компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы
в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися
условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе
именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы
делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В
основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков
предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так
и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от
так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая
сила.
Краткосрочное
и долгосрочное планирование
Любая
компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование.
Например, при планирование производства продукта как одного из важнейших
элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное
планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет
свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее
достижения, видом товара и так далее.
Долгосрочный
план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит
описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно
предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план
вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели
предприятия на перспектив.
Основные
области долгосрочного планирования:
-
организационная структура
-
производственные мощности
-
капитальные вложения
-
потребности в финансовых средствах
-
исследования и разработки
-
доля рынка и так далее.