Пользовательского поиска
|
·
отчисление лишнего (отделение фирмами
некоторых своих подразделений или видов деятельности);
·
сокращение и переориентация (сокращение части
своей деятельности в попытке увеличить прибыли).
К
стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели
деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто
для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив будут
придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
Выбрав
определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к
конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая
максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого
руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее
будущего. Приверженность кого-либо конкретному выбору зачастую ограничивает
будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию
и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни
фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую
ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени,
зависящий от выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим
вопросам может осуществляться по разным направлениям: "снизу вверх",
"сверху вниз", во взаимодействии двух вышеназванных направлений
(стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством,
плановой службой и оперативными подразделениями).
Формирование
стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается
приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности
капиталовложений, координации и интеграции стратегий.
В
распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы -
ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.
Ограниченный
рост
Стратегической
альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является
ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление
целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия
ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной
технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.