Пользовательского поиска
|
3.
Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения
общефирменных целей путем корректировки плана.
Анализ
внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы,
чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает
получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования
возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на
разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные
возможности.
С
точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в
процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три
конкретных вопроса:
1.
Где сейчас находится предприятие?
2.Где,
по мнению высшего руководства, должно находится предприятие в будущем?
3.
Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того
положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть
руководство?
Угрозы
и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно можно выделить в
семь областей (Схема2).
1.1.3. Анализ внутренней среды
Руководство
фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы
воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,
которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот
процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой
методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее
стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как
маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы,
культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо
обратить внимание на семь областей анализа:
–
конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости,
являющаяся существенной целью для компании;