Пользовательского поиска
|
3.
Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для
фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся
распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся
демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4.
Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере
учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании
и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться
"шоку будущего", разрушающего организацию.
5.
Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих
конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор
предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные
компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6.
Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения,
ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных
меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7.
Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке,
должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Т.о.
анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и
возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же
планирования руководство должно иметь полное представление не только о
существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и
недостатках организации.
После
установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический
этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение
внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1.
Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.
2.
Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.