Пользовательского поиска
|
следующие
общие характеристики: конкретную ориентацию; точный целевой рынок; одного из
руководителей маркетинга фирмы во главе; контроль над своими ресурсами;
собственную стратегию; четко обозначенных конкурентов; явное отличительное
преимущество.
1.1.2. Анализ внешней среды
После
установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает
диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым
шагом является исследование внешней среды:
·
оценка изменений, воздействующих на различные
аспекты текущей стратегии;
·
определение факторов, представляющих угрозу
для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
·
определение факторов, представляющих больше
возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.
Анализ
внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы,
получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения
на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для
составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку
стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она
должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы
и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1.
Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде
должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики
влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс,
уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо
новую возможность для предприятия.
2.
Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом
процессе является указанием на важность государственной политики для
организации; следовательно, государство должно следить за нормативными
документами местных органов, властей субъектов государства и федерального
правительства.