Пользовательского поиска
|
какой
высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели
отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Общепроизводственные
цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и
определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом
характеристик:
-
конкретные и измеримые цели;
-
ориентация целей во времени;
-
достижимые цели.
1.
Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а)
отражают концепцию фирмы;
б)
разработаны на длительную перспективу;
в)
определяют основные направления программ развития фирмы;
г)
должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д)
ранжирование целей по принципу приоритетности.
2.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам
деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в
количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
Другие
специфические цели (подцели):
-
по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем
сбыта);
-
научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции,
технологический уровень);
-
производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и
усовершенствованная продукция);
-
финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли,
минимизация налогообложения);
Формирование
стратегических хозяйственных подразделений (СХП).
СХП – самостоятельные отделения или подразделения, отвечающие за ассортиментную группу, или какой-либо товарных отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию. СХП – это основные элементы построения стратегического плана маркетинга. Каждое из них имеет