Пользовательского поиска
|
влияющую
и на экономические процессы – удовлетворение потребителя, т. е. связывает
социальные и экономические процессы в единую систему отношений.
Важно
помнить, что маркетинг задействует и воздействует на все формы хозяйственной
деятельности предприятия – исследования, НИОКР, производство, финансы,
управление запасами и т. п.
В тоже
время, разделение концепции управления на производственно-сбытовую и
маркетинговую упрощает ситуацию.
Прежде
всего, необходимо учитывать исторический и ситуационный подход в оценке
проблемы выбора концепции управления.
Маркетинг,
его подходы, определения, концепции отвечают определенным этапам исторического
развития экономического общества (прежде всего западного).
Эволюция
маркетинга включает четыре этапа:
-сбытовой маркетинг –
акцент на сбытовые операции и поддержку сбыта; распределение товара,
товародвижение является основой данного этапа;
-функциональный маркетинг
– цель: сформировать спрос; реализация с помощью различных способов
стимулирования (реклама, сервис и т. п.);
-маркетинг как рыночная
концепция управления – системный, комплексный подход к управлению предприятием
с позиции маркетинга – удовлетворение нужд потребителя и получение на этой
основе прибыли;
-информационный маркетинг
– выход маркетинга за пределы сферы
бизнеса. В бизнесе основа успеха – эффективное использование информации о рынке
с целью инноваций для повышения конкурентоспособности предприятия.
Инновационные информационные
технологии + инновационные производственные технологии + инновационные технологии воздействия на
потребителя = успех.
Основой
изучения становится не только потребитель и не только рынок, сколько структура
и динамика развития рынка, конъюнктуры рынка.
Однако
необходимо отметить, что такой подход удел наиболее передовых предприятий и
скорее перспектива, прежде всего для
нашей страны.
Сегодня
же на мировом рынке и рынке страны возникает ситуация, когда большинство
конкурирующих компаний производят аналогичный товар для значительной части населения,
однородной с точки зрения платежеспособности, и в этих условиях
происходит ориентация на сбыт, т. е. акцент делается на продажу и
ФОССТИС.