Пользовательского поиска
|
·
вплетается
в систему отношений героев и влияет на их ход;
·
обнаруживается
на уровне речевой организации романа (в речи персонажей и
повествователя-хроникера);
·
проступает
в плоскости цветового решения ситуаций романа;
·
присутствует
в виде библейских мотивов, реминисценций, мифологем.
Именно в этом
“проникновении” общечеловеческих вопросов, всемирно-известных образов, сюжетов
и мотивов в глубины литературного произведения, в их творческом осмыслении и
трансформации в духе современности и будущности человечества мы видим
характерную особенность мышления и творчества Достоевского, один из источников
его мирового признания и значения.
Данная работа,
однако, не претендует на полный, глубокий и всесторонний охват поставленных
вопросов. Здесь намечаются большие перспективы и для последующих исследований.
Библиографический список
1.
Достоевский
Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. — Л.: Наука, 1976. Т. 14. 510 с.
2.
Достоевский
Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. — Л.: Наука, 1976. Т. 15. 623 с.
3.
Достоевский
Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. — Л.: Наука, 1983. Т. 30. 455 с.
4.
Достоевский
Ф. М. Возвращение человека. — М.: Сов. Россия, 1989. 558 с.
5.
Библия.
Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М. 1217 с.
6.
Библейская
энциклопедия: в 2 т. — М.: NB-press-Центурион-АПС, 1991. Т. 1. 496 с.
7.
Библейская
энциклопедия: в 2 т. — М.: NB-press-Центурион-АПС, 1991. Т. 2. 400 с.
8.
Новая
толковая Библия: в 12 т. — Л.: Искусство, 1991. Т. 1. 395 с.
9.
Христианство.
Словарь. — М.: Республика, 1994. 557 с.
10.
Аверинцев
С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М.: Наука, 1977. 320 с.
11.
Антонович
М. Мистико-аскетический роман// Антонович М. Литературно-критические статьи. —
М. – Л.: Гослитиздат, 1961. С. 51 – 72.
12.
Ауэрбах
Э. Мимесис. — М.: Прогресс, 1976. 556 с.