Пользовательского поиска
|
1.
заканчивается
тогда, когда товар приобретен покупателем;
2.
является
однонаправленным процессом.
Безусловно, нельзя упрощать
производственно-сбытовой подход; при его реализации так же изучается рынок,
разрабатывается коммерческая стратегия. Однако с точки зрения автора основным
недостатком является то, что, являясь частью общей системы предприятия, сбыт не
обеспечивает комплексного подхода в деятельности всего
производственно-сбытового процесса.
Маркетинг, как концепция управления
предприятием – это «координирование действий предприятия на рынке, охватывающее
формирование продукта, производство, упаковку, исследования рынка и влияние на
него с целью достижения оптимального оборота и прибыли» [10,с.107]
Для маркетинга, как рыночной концепции
управления предприятием, характерна, прежде всего, комплексность, воздействие
на все виды деятельности по разработке и продвижению товаров и услуг от
производителя к потребителю и воздействия на самого потребителя. Комплексность
маркетинговой концепции управления предприятием имеет место в освещении
трактовки его функций, используемой Абрамишвили [1, с.97]
1. комплексное
изучение проблем, связанных с осуществлением маркетинга;
2.планирование товарного ассортимента, означающее рыночную
ориентацию производства товаров, осуществляемого предприятием;
3. интенсификация сбыта (реклама, PR, SP и др.);
4.планирование сбыта, т. е. определение наиболее эффективных путей
товародвижения, выбор места, времени, способа продажи товара, а так же
финансовое и материально-техническое обеспечение маркетинга, анализ издержек и
продажных цен;
5. сбытовая деятельность – совокупность мероприятий, связанных с
продвижением товаров от производства к месту прибытия и операции по сбыту,
включая складирование, хранение, доработку, расфасовку, комплектацию партий
товаров, транспортировку, заключение и исполнение сделок;
6.управление сбытовой сетью и торговым персоналом;
7. послепродажное и сервисное обслуживание.
С помощью маркетинга заставляют фирму делать то, что желает покупатель. Маркетинг – это двусторонний процесс, направляющий в распоряжение фирмы информацию о желаниях покупателя с тем, чтобы фирма могла разработать и