Пользовательского поиска
|
сбыта – основа прибыльного ведения
дела. Успех и неудачи сбыта служат конечной мерой успеха или неудачи фирмы»[12,
с.411]
Эти два определения отражают
концептуальные отличия в подходах к управлению предприятием с позиций
маркетинга и сбыта. Сбыт связывает производителя и потребителя. В процессе
сбыта реализуется товар, который уже произведен. Соответственно в этом случае
не реализуется социально-значимая компонента участия потребителя в
производственной деятельности всей системы социально-экономических отношений.
Задача сбыта сводится к тому, чтобы
максимально эффективно использовать складывающуюся конъюнктуру рынка. Сбыт
начинается там, где заканчивается производство.
Таким образом, сбытовой подход к
управлению фирмой заключается в «проталкивании» на рынок товаров, произведенных
предприятиям. С помощью сбыта пытаются заставить покупателя желать то, что ему
может предложить предприятие. Сбыт – односторонний процесс; его цель –
предложить товар, который, по мнению предприятия, покупатель может приобрести.
В концепции интенсификации сбыта,
объект основного внимания – произведенный предприятием товар. Обеспечение
прибыльной реализации требует напряжения
коммерческих усилий, эффективных мер по продвижению товаров и стимулированию
сбыта. Следовательно, сбытовой подход к управлению предприятием предполагает
уделение особого внимания созданию и деятельности структур, обеспечивающих
эффективную реализацию (продажу) товара и эффективную систему ФОССТИС.
Торговый персонал и поиск оптимальных
решений по продвижению и реализации товара – основа сбытового подхода
управления предприятием.
Обеспечивают успех предприятия,
ориентированного на производственно-сбытовой подход управления.
Следовательно, сбытовая деятельность:
1.
начинается
после того, как товар произведен;