Пользовательского поиска
|
по
поведению покупателей |
Удобный
(активный), специальный (с особенностями) рынок, рынок с низкой степенью
затруднительного положения, рынок с высокой степенью затруднительного
положения. |
по
физическим свойствам товара |
Рынок
скоропортящихся товаров, рынок товаров длительного пользования |
по
общественному положению |
Рынок предметов
роскоши, рынок предметов первой необходимости |
по
демографическому признаку |
Рынок по возрасту
(полу), размерам семьи, образованию, профессии, социальным классам, религии |
по
географическому признаку |
Региональный,
национальный, рынок развитых стран, рынок развивающихся стран и т.п. |
по
видам сырья |
товарно-сырьевые
рынки |
Сущность комплексного
исследования рынка
Исследования рынка – основа деятельности
предприятия в условиях рыночной экономики, составная часть коммерческой
деятельности.
В. Гусев предлагает следующую схему
исследования рынка (его элементов) Рис. 1.3.
Необходимость исследования рынка заключается,
прежде всего, в том, что за основу необходимо сегодня принимать маркетинговый
подход – узнать какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой
цене необходим потребителю, в том числе иных регионов и только затем приступить
к его производству.