Пользовательского поиска
|
Товар – это все, что может удовлетворить
потребности, в том числе физические предметы, услуги, идеи и т.д. Нет ничего на
земле, над и под ней, чтобы один человек не ухитрился продать другому.
Цена – это денежная сумма, взимаемая за
конкретный товар. Цена может выражаться не только в существующих бумажных и
металлических деньгах, история тому подтверждение, от "барана" до
электронных карт.
Спрос – потребность, подкрепленная
покупательской способностью. Это, по мнению автора, ключевой элемент рынка, ибо
товар производится для его удовлетворения. Спрос заставляет товар и цену
подстраиваться под свои колебания (пример "золотой лихорадки", спрос
и покупательская способность старателей настолько были велики, что стакан соли покупали за стакан золотого
песка). Спрос в свою очередь отражает такую важную характеристику, как емкость
рынка. В этой главе автор дает краткую характеристику.
Емкость рынка – это объем реализуемого на нем
товара в течении определенного периода времени, как правило, одного года. Зная
этот показатель, можно решать выходить на него и если да с каким объемом
товара.
Рынки и товары можно классифицировать
следующим образом (таблица 1.1.)
Ф. Котлер предлагает поставить четыре
вопроса, чтобы отнести рассматриваемый рынок к тому или иному классу:
Что покупается на рынке, т.е. предмет
покупки?
Почему покупается, т.е. цель?
Кто покупает, т.е. субъект покупки?
Как это покупается?
А. Хоскинг считает, что эти вопросы можно
дополнить еще двумя:
Каковы объемы закупок?
Где осуществляется закупка?
Классификация рынков
Таблица 1.
Критерии |
Классификация
рынков |
по
использованию товаров |
Потребительский
рынок (рынок предприятий, отраслевой рынок) |