Пользовательского поиска
|
продажа последнего месяца – 80 пачек. Обычно преимущество отдается старому прогнозу
и меньше текущим продажам. Сумма весовых коэффициентов должна быть равна 1. В
данном случае принимаем 0,8 и 0,2. Новый прогноз: 100*0,8+80*0,2=96
Прогноз объема продаж нужно сравнивать с
фактической реализацией за рассматриваемый период, таблица 1.5.
Продажи за период
Таблица 1.5.
Месяц |
Прогноз |
Факт |
Отклонение |
1 |
500 |
400 |
-100 |
2 |
500 |
550 |
50 |
3 |
500 |
610 |
110 |
4 |
500 |
440 |
-60 |
5 |
500 |
490 |
-10 |
6 |
500 |
530 |
30 |
Итого: |
360 |
||
Среднее
отклонение |
60 |
"Следящий сигнал" учитывающий
ошибку прогноза рассчитывается делением абсолютной суммы отклонений на среднее
отклонение:
360 / 60 = 6
Нормальным признается колебание в пределах
3-7.
По ходовым товарам следует задавать более
узкие пределы, в результате есть необходимость более частого анализа. По менее
ходовым, недорогостоящим уместны более широкие пределы. По мнению автора,
представляет интерес исследование ученых чикагского университета за 50 лет, в
вопросе зависимости количества продаж от цены.
Х = 91,2099 – 4,7356 У
где Х – количество продаж
У – цена товара
Исследование в области торговой деятельности
Успех производственной и сбытовой деятельности предприятия в целом, зависит от объективного плана сбыта его продукции. Для обоснования плана необходимы факты, которые возможно получить в результате рыночных