Пользовательского поиска
|
Рыночные исследования. теоретико-методологический аспект
Понятие о рынке. Рыночная среда
Важнейшее условие для применения
коммерческого подхода в современных условиях – существование рынка. Если в
обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного
спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке
товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями –
монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.
Единого определенного рынка нет, вместе с тем
автор считает, что по сути, они идентичны.
Рынок – совокупность существующих и
потенциальных покупателей товаров.
Рынок – не только совокупность существующих и
потенциальных потребителей, но и комплекс взаимосвязанных элементов – товарное
предложение, цена и спрос рис 1.1.
Рынок существует тогда, когда люди
встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить
товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет,
кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.
Таким образом, автор считает, что рынок можно обозначить как совокупность таких компонентов как: продавец, покупатель, товарное предложение в свою