Пользовательского поиска


На основании статистической выборки по объему продаж бензина х и запчастей y, составляется статистический ряд (n – наблюдений) за ретроспективу, для нахождения А и В составляют стандартные уравнения:

Полученные суммы статистических данных за 7 месяцев подставляют в формулу и получают уравнение:

74 = 7а+28в

347=28а+140в


Отсюда:

Следовательно, изменение продаж бензина, может быть положено в основу, расчета прогноза выпуска запчастей. На основе этих расчетов принимаются решения.

Наиболее простым и более распространенным методом прогнозирования продаж является расчет средней величины "Прошлый товарооборот" при этом методе используются данные о сбыте за прошлый период для предсказания сбыта в будущем. Хотя этот метод элементарен, он используется по причине простоты и дешевизны:


где Т­Б­ – товарооборот следующего года

ТО – товарооборот этого года

 Т­П­ – товарооборот прошлого года

Метод – "Среднегодовая на текущую дату" Среднегодовая рассчитывается путем деления фактического объема продаж по месяцам или неделям, на продолжительность анализируемого периода.

Скользящая средняя определяется аналогично, только изменяется ретроспективная выборка, к примеру фирма использует скользящую среднюю на 12 недель для прогноза продаж товара. Для этого анализируют продажи за последние 12 недель и делят на 12, получая среднюю величину, через неделю добавляют продажи за последнюю неделю и отнимают первую, получая опять 12 недель.

Взвешенная средняя рассчитывается с учетом значимости исходных данных. К примеру, по старому прогнозу месячные продажи - 100 пачек аспирина, фактическая

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта