Пользовательского поиска
|
На основании
статистической выборки по объему продаж бензина х и запчастей y, составляется
статистический ряд (n – наблюдений) за ретроспективу, для нахождения А и В
составляют стандартные уравнения:
Полученные суммы статистических данных за 7
месяцев подставляют в формулу и получают уравнение:
74 = 7а+28в
347=28а+140в
Отсюда:
Следовательно, изменение продаж бензина,
может быть положено в основу, расчета прогноза выпуска запчастей. На основе
этих расчетов принимаются решения.
Наиболее простым и более распространенным
методом прогнозирования продаж является расчет средней величины "Прошлый
товарооборот" при этом методе используются данные о сбыте за прошлый
период для предсказания сбыта в будущем. Хотя этот метод элементарен, он
используется по причине простоты и дешевизны:
где ТБ – товарооборот следующего года
ТО – товарооборот этого года
ТП –
товарооборот прошлого года
Метод – "Среднегодовая на текущую
дату" Среднегодовая рассчитывается путем деления фактического объема
продаж по месяцам или неделям, на продолжительность анализируемого периода.
Скользящая средняя определяется аналогично,
только изменяется ретроспективная выборка, к примеру фирма использует
скользящую среднюю на 12 недель для прогноза продаж товара. Для этого
анализируют продажи за последние 12 недель и делят на 12, получая среднюю
величину, через неделю добавляют продажи за последнюю неделю и отнимают первую,
получая опять 12 недель.
Взвешенная средняя рассчитывается с учетом значимости исходных данных. К примеру, по старому прогнозу месячные продажи - 100 пачек аспирина, фактическая