Пользовательского поиска

Как было установлено емкость рынка не постоянная величина. Она зависит от конъюнктуры рынка. При спаде она уменьшается, при подъеме – растет. Поэтому при поставках на рынок важно соизмерять свою долю фирмы с емкостью рынка.

Повышение рыночной доли, является ключевым фактором в достижении лидирующего положения. Существует тесная связь, между долей рынка и нормой прибыли на вложенный капитал.

Д = Vп / Vс *100%

где Д – доля рынка

Vп – объем продаж

Vс – объем спроса

Поскольку объем спроса статистически идентичен объему потребления, то формула выглядит так:

Д = Vп / Vпр *100%

где Vпр – производство.

Зная емкость рынка, среднюю стоимость товара возможно рассчитать объем предполагаемой выручки, а при оценке ожидаемых затрат определяется возможная прибыль (выручка – издержки). Именно емкость рынка и тенденции ее изменения являются важнейшими источниками для принятия решений в области как производства, так и коммерческой деятельности.

 

Прогнозирование объема прибыли

Методы прогнозирования можно представить в виде статистических и оценочных прогнозов.

Оценочные прогнозы основаны на мнении, как менеджера компании, так и специалистов в области сбыта.

Методы статистических прогнозов включают: наименьших квадратов, регрессионного и корреляционного анализа, скользящих средних, взвешенной скользящей средней, следящего сигнала, метод прошлого товарооборота и др.

Автор остановится на некоторых из них.


Метод наименьших квадратов – это способ нахождения наилучшего приближения прогнозируемого объема продаж по результатам совокупности наблюдений, например, потребление бензина (x) и рынок запасных частей для автомобилей (y) можно представить в виде:

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта