Пользовательского поиска
|
Как было установлено емкость рынка не
постоянная величина. Она зависит от конъюнктуры рынка. При спаде она
уменьшается, при подъеме – растет. Поэтому при поставках на рынок важно
соизмерять свою долю фирмы с емкостью рынка.
Повышение рыночной доли, является ключевым
фактором в достижении лидирующего положения. Существует тесная связь, между
долей рынка и нормой прибыли на вложенный капитал.
Д = Vп / Vс *100%
где Д – доля рынка
Vп – объем продаж
Vс – объем спроса
Поскольку объем спроса статистически идентичен
объему потребления, то формула выглядит так:
Д = Vп / Vпр *100%
где Vпр – производство.
Зная емкость рынка, среднюю стоимость товара
возможно рассчитать объем предполагаемой выручки, а при оценке ожидаемых затрат
определяется возможная прибыль (выручка – издержки). Именно емкость рынка и
тенденции ее изменения являются важнейшими источниками для принятия решений в
области как производства, так и коммерческой деятельности.
Прогнозирование объема прибыли
Методы прогнозирования можно представить в
виде статистических и оценочных прогнозов.
Оценочные прогнозы основаны на мнении, как
менеджера компании, так и специалистов в области сбыта.
Методы статистических прогнозов включают:
наименьших квадратов, регрессионного и корреляционного анализа, скользящих
средних, взвешенной скользящей средней, следящего сигнала, метод прошлого
товарооборота и др.
Автор остановится на некоторых из них.
Метод
наименьших квадратов – это способ нахождения наилучшего приближения прогнозируемого
объема продаж по результатам совокупности наблюдений, например, потребление
бензина (x) и рынок запасных частей для автомобилей (y) можно представить в
виде: