Пользовательского поиска
|
Маркетинговые исследования рынка и их роли в деятельности
фирмы
Трудности, возникающие перед предприятиями в
связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал
предприятий не знает законов и рынка и механизма его изучения. Компании
столкнулись с явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как
ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав
внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма
сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с
потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль,
рост объема сбыта и соответственно производства. В итоге это поможет
существовать и действовать в условиях рынка.
Изучение рынка как такового – первый шаг к
познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка
выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна.
Поэтому следует провести аналитическую работу в целях выбора из потенциальных
рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с
наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
Исследование рынка самое распространенное и
необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе
исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять
информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке,
выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием
рыночной деятельности.
Информация о рынке делается все более
необходимой для эффективного проведения коммерческих операций. Для этого
используются как собственные силы компании, так и информацию и услуги различных
агентств. Данная информация, это основа прогнозов и планирования сбыта –
основной цели коммерческой деятельности компании.
Исследования рынка имеют целью выделить и
измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного
товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее
всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для
продукта.