Пользовательского поиска
|
Подводя
итог данному аналитическому разделу, нужно отметить, что главными направлениями
в деятельности службы управления персоналом должны являться: формирование
корпоративности (обеспечение доступности информации, идентификации ценностей организации и
работников) в
деятельности
предприятия; совершенствование системы карьерного роста персонала. Оптимальная
система управления персоналом – это гарантия благоприятных отношений в
коллективе.
2.4.Оценка использования
менеджментом системы социально – психологических методов управления персоналом
Было
изучено следующее направление: социально – психологические методы управления
коллективом, т.е. способы утверждения авторитета руководителя на предприятии
или стиль руководства (с помощью анкетного опроса коллектива менеджеров –
экономистов).
В
опросе участвовали менеджеры экономической службы МП «Тепловые сети» (14 чел.).
Цель
опроса: выяснение приверженности руководства к определенному стилю или методам
руководства; влияние методов руководства на обстановку в коллективе.
В
качестве исходного «материала» для построения основных стратегий поведения
руководителей (директора предприятия и гл. инженера) были выбраны
альтернативные переменные (признаки) (анкета приложения 6).
Путем
изучения обработанных программой «СОЦИС» данных анкеты (приложение 6), был
определен приоритетный стиль руководства коллективом – авторитарный.
Таким
образом, главное для директора - это результат работы, а не способы его
достижения.
Были
проведены дополнительные исследования утверждения авторитета руководителей на
предприятии методом опроса - определена оценка (по пяти бальной системе)
качеств директора предприятия и гл. инженера.
Результаты
отражены в таблице 2.10
Таблица
2.10.
Оценка
руководителей подчиненными
|
Директор |
Главный инженер |
Профессионализм |
5 |
5 |
Организационные качества |
5 |
5 |