Пользовательского поиска
|
формирование
организационной структуры и четкая регламентация и контроль функциональных
взаимоотношений, проведение оценки профпригодности специалистов и руководителей
предприятия.
Ориентация
на социальную составляющую проявляется в наличии системы оплаты труда,
материальных и нематериальных способов поощрений, намерениях менеджмента
вовлекать рабочих в организацию деятельности всего предприятия. Можно сказать,
что в применении данной системы управления персоналом существует элемент
мотивирования работников к повышению трудовой активности.
Но,
по существу, и это наглядно видно (рис. 2.9.), в применении данной системы
управления персоналом отсутствует комплексный подход, т.е. подход, учитывающий
все этапы развития персонала, а именно: отсутствует профессионально –
квалификационное продвижение как таковое. Не применяются: обучение, методы
сокращения периода адаптации вновь принятых работников к новым условиям труда и взаимоотношениям (это подтверждается
результатами опроса экономистов АУП, приведенными в п.2.2.).
Не
осуществляется целенаправленная работа по карьерному росту сотрудников,
формированию резерва кадров на выдвижение; не развита система оценки персонала.
Одной из причин является не значительная роль кадровой службы в системе
управления персоналом (организацией вышеуказанных направлений в деятельности
должен заниматься непосредственно
отдел кадров, а не директор). Отдел
кадров должен иметь полномочия единолично принимать решения в части развития
персонала. Поэтому в составе отдела кадров должны находиться самые
квалифицированные специалисты в области кадровой работы и психологии
управления.
Это
очень существенные допущения руководства с точки зрения формирования
благоприятных отношений в трудовом коллективе, обеспечения устойчивости
оптимальных психологических взаимоотношений между сотрудниками.
В
подтверждение этого факта проведем опрос работников, входящих в исследуемую
группу.
Цель
опроса: выявить мотивационную направленность исследуемых работников; т.е. те
факторы в деятельности, отсутствие которых негативно отражается на социально –
психологическом климате коллектива (анкета в приложении 4).
В
таблице 2.9.содержатся номера вопросов анкеты, ответы на которые определяют
наиболее значимые для работника элементы мотивации.
Рис.
2.9. Система управления персоналом МП «Тепловые сети»