Пользовательского поиска
|
Создание
нормальных взаимоотношений - основная
задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.
Теоретические
исследования феномена «Социально психологический климат коллектива» сопряжены с
определенными трудностями - необходимостью учета двух наук социологии и
психологии; с другой стороны именно социологический подход позволяет психологии
апеллировать к социологии, исходя из понимания, что человек есть результат
социальных отношений.
Практические исследования и разработки в
части совершенствования социально – психологических взаимоотношений в
коллективе также требуют углубленного изучения психологии как науки, отдельных
ее разделов: психологии личности, психологии группы, психологии управления.
Таким образом, изучение данного феномена
сопряжено с необходимостью совершенствования, повышения эффективности
организаций, и при этом требует систематического изучения науки психологии, и
социально – психологических взаимоотношений на практике, с целью наиболее
эффективного использования рабочей силы.
Цель данной дипломной работы заключается
в изучении теоретических аспектов формирования социально – психологических
взаимоотношений в коллективе, сопоставлении полученных знаний с
действительностью, выработке рекомендаций, разработки мероприятий по
совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом
предприятия.
Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих
задач:
Раскрытие
сущности социально – психологического климата и определение факторов его
формирования;
Изучение
методов исследования и регулирования социально – психологического климата в
коллективе
Проведение
комплексного анализа состояния социально – психологического климата в
коллективе МП «Тепловые сети» и определение основных причин его ухудшения
Разработка
конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологического
климата в коллективе предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в
системе управления организацией.
Социально – психологический климат
коллектива
1.1. Основные характеристики
коллектива и социально – психологический климат