Пользовательского поиска

Анкета -  это определенная система вопросов,  связанных с задачами исследования. Анкета состоит из нескольких частей. На первом месте стоит вводная часть. В ней указывается, кто проводит опрос, с какой целью, дается инструкция по заполне­нию  анкеты,  указывается способ возврата заполненных анкет. Вводная часть анкеты чаще всего располагается  на титульном листе.

На втором месте стоит паспортичка,  в которой  содержатся вопросы  для выяснения социально-демографических характерис­тик респодентов (пол,  возраст,  образование, профессия, се­мейное положение).  Часто паспортичка дается в конце анкеты. Затем следуют контактные вопросы.  Их цель -  заинтересовать респондента. После контактных вопросов идут основные. Их содержание определяется целями исследования. На последнем мес­те стоят заключительные вопросы. Эти вопросы должны снимать психологическое напряжение.  В начале анкеты помещаются наи­более простые вопросы, не вызывающие затруднений у респодентов и создающие желание участвовать в исследовании. Этим за­дачам в наибольшей степени соответствуют вопросы о фактах.

К середине анкеты сложность вопросов постепенно  нараста­ет.  В среднюю часть включают вопросы,  которые обеспечивают получение информации по теме исследования.  Завершают основ­ную часть  более  легкие  вопросы,  которые преследуют цель уточнить информацию,  проконтролировать ответы  на наиболее важные вопросы.

Наибольшее распространение получили следующие виды  анке­тирования: почтовое, прессовое, раздаточное.

Раздаточное анкетирование предполагает раздачу анкет непосредственно респондентам и сбор их после заполнения. Этот вид анкетирования гарантирует добросовестное заполнение  ан­кеты, почти полный их возврат.

Почтовое анкетирование - распространение анкет путем поч­товой рассылки. К достоинствам этого вида анкетирования отно­сятся его дешевизна,  большой охват  респондентов,  простота организации. Недостатком этого вида анкетного опроса являет­ся низкий процент возврата анкет.  В среднем  он  составляет около 5 процентов.

Прессовое анкетирование - вид анкетирования,  при котором анкеты публикуются в печати. Для прессовых анкет также характерен низкий уровень возв­рата.

При составлении анкеты применяются различные виды  вопро­сов.  Вопросы  классифицируются по ряду важнейших признаков: содержание, функции, структура, форма.

По содержанию вопросы подразделяются на две большие груп­пы:  вопросы о фактах и событиях и вопросы об оценках и мне­ниях.

По функциям различают четыре  типа вопросов:  основные, фильтрующие, контактные, контрольные.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта