Пользовательского поиска
|
Анкета
- это определенная система
вопросов, связанных с задачами
исследования. Анкета состоит из нескольких частей. На первом месте стоит
вводная часть. В ней указывается, кто проводит опрос, с какой целью, дается
инструкция по заполнению анкеты, указывается способ возврата заполненных
анкет. Вводная часть анкеты чаще всего располагается на титульном листе.
На
втором месте стоит паспортичка, в
которой содержатся вопросы для выяснения социально-демографических
характеристик респодентов (пол, возраст, образование, профессия, семейное
положение). Часто паспортичка дается в
конце анкеты. Затем следуют контактные вопросы.
Их цель - заинтересовать
респондента. После контактных вопросов идут основные. Их содержание
определяется целями исследования. На последнем месте стоят заключительные
вопросы. Эти вопросы должны снимать психологическое напряжение. В начале анкеты помещаются наиболее простые
вопросы, не вызывающие затруднений у респодентов и создающие желание
участвовать в исследовании. Этим задачам в наибольшей степени соответствуют
вопросы о фактах.
К
середине анкеты сложность вопросов постепенно
нарастает. В среднюю часть
включают вопросы, которые обеспечивают
получение информации по теме исследования.
Завершают основную часть
более легкие вопросы,
которые преследуют цель уточнить информацию, проконтролировать ответы на наиболее важные вопросы.
Наибольшее
распространение получили следующие виды
анкетирования: почтовое, прессовое, раздаточное.
Раздаточное
анкетирование предполагает раздачу анкет непосредственно респондентам и сбор их
после заполнения. Этот вид анкетирования гарантирует добросовестное
заполнение анкеты, почти полный их
возврат.
Почтовое
анкетирование - распространение анкет путем почтовой рассылки. К достоинствам
этого вида анкетирования относятся его дешевизна, большой охват
респондентов, простота
организации. Недостатком этого вида анкетного опроса является низкий процент
возврата анкет. В среднем он
составляет около 5 процентов.
Прессовое
анкетирование - вид анкетирования, при
котором анкеты публикуются в печати. Для прессовых анкет также характерен
низкий уровень возврата.
При
составлении анкеты применяются различные виды
вопросов. Вопросы классифицируются по ряду важнейших признаков:
содержание, функции, структура, форма.
По
содержанию вопросы подразделяются на две большие группы: вопросы о фактах и событиях и вопросы об
оценках и мнениях.
По
функциям различают четыре типа
вопросов: основные, фильтрующие,
контактные, контрольные.