Пользовательского поиска
|
1.
Распределение симпатии-антипатии между людьми связано с существованием «теле»
невидимых нематериальных сгустков эмоциональной энергии, простейших единиц
чувства, которые направлены от индивида к индивиду. Эти "теле"
подлежат измерению.
2.
Человек не может существовать
без взаимодействия с другими людьми,
которое осуществляются на двух
уровнях: спонтанном и реальном. Спонтанным является уровень, на котором
находятся лица, с которыми данный индивид хотел бы вступить в контакт.
Реальный представлен теми, кто действительно является эмоциональными партнерами.
Социальная общность представляет
собой социальный атом, а каждая личность - ядро этого атома, где собираются воедино
многочисленные роли,
связанные с существованием других участников. Вскрыть эти структуры позволяет разработанные
Я. Морено тест ролей, психодрама, социодрама.
3.
Закон социальной гравитации устанавливает,
что сплочённость группы прямо
пропорциональна влечению участников друг к другу и обратно
пропорциональна влечению пространственной дистанции между ними.
4.
Социологический закон - высшие формы коллективной ориентации развиваются из
простейших.
5.
Социодинамический закон отмечает, что в
любой группе человеческие
привязанности"
распределяются неравномерно;
большая часть эмоциональных явлений приходится
на немногих индивидов (звезды),
большинство участников оказываются эмоционально обездоленными
(ооциометрический пролетарий). Увеличение
размеров группы еще более усиливает эту непропорциональность. Изменить это может только социометрическая
революция.
На
основе изложенных принципов Я. Морено разработал социометрический тест,
суть которого заключается в измерении чувств
симпатии-антипатии, проявляющихся в межличностных отношениях. Он
позволяет дать количественную
оценку выборов индивидов в отношении друг к другу в процессе определенного вида деятельности.
Социометрический
метод применяется для исследования
межличностных и межгрупповых отношений и для изучения структуры малых
групп с целью их улучшений.
Многолетняя
практика позволила выработать систему требований к проведению
социометрического опроса.
1.
Социометрическйй опрос можно проводить в коллективах (малых
группах), члены которых имеют опыт
совместной работы
не
менее 6 месяцев.
2.
Размер исследуемой группы не должен
превышать 12-15 человек.