Пользовательского поиска
|
Создание и постоянное
поддержание гармоничных отношений с общественностью лежит в самой природе
Паблик Рилейшнз.
В русском литературном
языке термин «общественность» трактуется как совокупность людей, принимающих
активное участие в общественной жизни, общественной организации страны, города
и т. п.
Совсем иное значение
заложено в понятии Public основателями Паблик Рилейшнз как системы
коммуникаций. Паблик Рилейшнз сегодня во всем мире включает в себя следующие
структурные составляющие внешней и внутренней среды фирмы:
Правительственные и
законодательные органы;
1.
Акционеры;
2.
Инвесторы;
3.
Кредиторы;
4.
Финансовые
учреждения и организации;
5.
Клиенты;
6.
Партнеры;
7.
Конкуренты;
8.
Собственный
персонал фирмы;
9.
Муниципальные
органы;
10. СМИ;
11. Профессиональные ассоциации;
12. Учебные заведения;
13. Общественные организации и т.п.
Сегодня Паблик Рилейшнз
рассматривается как в системе менеджмента, так и маркетинга с точки зрения
автора. Паблик Рилейшнз составной элемент корпорационной стратегии компании
стремящейся обеспечить свои лидирующие позиции на рынке. В то же время
противопоставление менеджмента и маркетинга с нашей точки зрения
противоестественно в том случае, если под маркетингом понимать систему
управления фирмой в рыночных условиях.
Следовательно, именно с
вышеуказанных позиций автор рассматривает Паблик Рилейшнз, используемые
менеджментом компаний и организаций.
В современной научной
литературе Паблик Рилейшнз имеет около 500 различных определений, толкований,
понятий.
Приведем несколько из них
наиболее значимых с позиций менеджмента: