Пользовательского поиска
|
высшей цели. Так,
например, цель отдела рекламы предприятия – обращение к как можно более широким
слоям населения (подцель) для того, чтобы оборот продукта достиг определенного
уровня (промежуточная цель), и было получено повышение прибыли (высшая цель).
Если систематизировать
цели по масштабу их достижения, то следует различать безграничные и
ограниченные цели. В случае безграничных целей стремятся к максимальной степени
достижения цели (например, максимизация прибыли, минимизация расходов), при
постановке ограниченных целей удовлетворяются достижением предварительно
заданной величины (например, увеличение товарности на 35%). При постановке
безграничных целей, как правило, нельзя с уверенностью сказать, была ли выбрана
среди возможных альтернатив действия именно та, которая обеспечит максимальную
степень достижения цели, то есть возникают проблемы с информацией, преодоление
которых, если оно вообще возможно, связано со значительными затратами. Значит,
нужно удовлетвориться достижением определенного уровня притязаний. Если он
реализуется, можно переходить к следующему этапу: если реализация не
происходит, понижается уровень притязаний. Учет соотношений между отдельными
целями позволит выделить:
·
дополнительные;
·
конкурирующие;
·
противоположные;
·
безразличные
цели.
Если ставятся дополняющие
цели, то повышение степени достижения цели 1 ведет и к повышению достижения
цели 2: например, снижение издержек в области производства ведет к повышению
прибыли (рис. 2).
Рис. 2 Цели, дополняющие
друг друга