Пользовательского поиска

высшей цели. Так, например, цель отдела рекламы предприятия – обращение к как можно более широким слоям населения (подцель) для того, чтобы оборот продукта достиг определенного уровня (промежуточная цель), и было получено повышение прибыли (высшая цель).

Если систематизировать цели по масштабу их достижения, то следует различать безграничные и ограниченные цели. В случае безграничных целей стремятся к максимальной степени достижения цели (например, максимизация прибыли, минимизация расходов), при постановке ограниченных целей удовлетворяются достижением предварительно заданной величины (например, увеличение товарности на 35%). При постановке безграничных целей, как правило, нельзя с уверенностью сказать, была ли выбрана среди возможных альтернатив действия именно та, которая обеспечит максимальную степень достижения цели, то есть возникают проблемы с информацией, преодоление которых, если оно вообще возможно, связано со значительными затратами. Значит, нужно удовлетвориться достижением определенного уровня притязаний. Если он реализуется, можно переходить к следующему этапу: если реализация не происходит, понижается уровень притязаний. Учет соотношений между отдельными целями позволит выделить:

·         дополнительные;

·         конкурирующие;

·         противоположные;

·         безразличные цели.

Если ставятся дополняющие цели, то повышение степени достижения цели 1 ведет и к повышению достижения цели 2: например, снижение издержек в области производства ведет к повышению прибыли (рис. 2).

Рис. 2 Цели, дополняющие друг друга

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта