Пользовательского поиска
|
Таким образом, основными
задачами в области совершенствования управления государственными унитарными
предприятиями должно стать создание:
механизма государственного
регулирования деятельности государственных унитарных предприятий;
механизма извлечения доходов
государством от собственности, находящейся в распоряжении унитарных
предприятий;
условий для сокращения
количества государственных унитарных предприятий до уровня, необходимого для
исполнения государством своих функций и задач, а также для сужения сферы
применения права хозяйственного ведения.
Механизм регулирования
деятельности унитарных предприятий должен представлять собой следующее (23;
123).
Мингосимущества Российской
Федерации как учредитель формирует наблюдательный совет, в функции которого
входит утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса, осуществление
контроля за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в
распоряжении унитарного предприятия, а также за распределением чистой прибыли в
соответствии с уставом. Государственное ведомство, курирующее унитарное
предприятие, назначает на конкурсной основе его руководителя и главного
бухгалтера, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель унитарного
предприятия представляет курирующему органу план ежегодного развития
предприятия, организует обязательный аудит, несет ответственность вплоть до
увольнения и компенсации нанесенного ущерба за образование более чем
трехмесячной задолженности предприятия по заработной плате, налогам,
обязательным платежам и систематическое невыполнение установленных предприятием
основных экономических показателей.
При этом, если запретить
руководителям унитарных предприятий работать в государственных органах власти,
коммерческих структурах, заниматься предпринимательской деятельностью, то
условия их деятельности будут существенно ужесточены даже по сравнению с
другими организационно-правовыми формами.
Установленные унитарным
предприятиям основные экономические показатели деятельности являются исходными
данными для прогнозирования, развития государственного сектора экономики, в
который входит государственное предприятие и учреждение, а также хозяйственные
общества с долей государства в уставном капитале, превышающей 50%.